Перейти к основному содержанию

Главная      "Знать правила мало, нужно их еще и соблюдать!"

"Знать правила мало, нужно их еще и соблюдать!"

Прямая линия

Начальник ГИБДД УВД Курской области Александр НАРЫКОВ ответил на вопросы читателей "Комсомолки"

- Александр Павлов из Курска звонит. На повороте от улицы Невского к Красной площади часто происходят аварии. Нельзя ли здесь сделать трехрядное движение в одну сторону?

- Мы этот вопрос изучали. Нет, к сожалению, не получается. Ширина одной полосы должна быть не менее трех метров. Чтобы хоть как-то снять напряжение на этом участке, мы выделили одну полосу до перекрестка улиц Александра Невского и Красной Армии для встречного движения общественного транспорта. Пошли, с одной стороны, на ущемление водителей, с другой стороны - на обеспечение безопасности пассажирского транспорта.

Если у вас есть еще какие-либо предложения по организации дорожного движения в городе на конкретных улицах, можете их просто изложить на бумаге, подписав конверт на мое имя. Или передайте предложение через дежурного. Обещаю, что дам ответ. Кстати, в своей практике мы нередко используем предложения профессиональных водителей со стажем. Один из примеров - организация дорожного движения на улице 50 лет Октября. Некоторые коррективы на этом опасном участке нам помог внести один из водителей, количество ДТП тут сразу снизилось.

Пешеходы и водители должны уважать друг друга

- Добрый день! Это Ольга Скворцова с улицы Дейнеки позвонила. Александр Викторович, повсюду в городе пропагандируют безопасное дорожное движение - и бегущая строка идет, и наружная реклама. То же самое по телевидению и радио. Однако пересекать проезжую часть от этого безопаснее не стало.Что нужно сделать для того, чтобы аварий на дорогах стало меньше?

- Вы абсолютно правы, мы постоянно призываем и водителей, и пешеходов относиться вежливо друг к другу. Однако на статистике это, к сожалению, пока не сказывается. Приведу вам один пример. Решили провести профилактическую операцию "Дорога, проходящая через населенный пункт". Ситуация такая: через село идет дорога, а пешеходных дорожек нет, освещения и ограждения тоже нет. Мы проанализировали ситуацию и обратились в органы местного самоуправления с предложением оборудовать тротуары, нанести разметку, если это необходимо. Ведь людям же нужно где-то ходить! А если нет тротуара, они выходят на проезжую часть и идут по дороге только потому, что там чисто. На мой взгляд, изменить ситуацию к лучшему во многом не позволяют наши условия - не то что на селе, в городе не везде есть хорошие пешеходные дорожки и ограждения, оборудованные стоянки для автомобилей. Решением этих вопросов должны заниматься местные власти.

Кстати, в Курской области всегда была повышенная смертность в результате ДТП. К примеру, в 1991 году погибло 342 человека при меньшем количестве транспорта и худшем качестве дорог. В прошлом году - 308 погибших. За последние 20 лет погибали не менее 16 человек из каждой сотни пострадавших. Сейчас этот показатель нам удалось снизить. Но вопросов меньше не стало. К примеру, транспорта каждый год минимум 200 тысяч единиц прибавляется, а дорожная сеть какой была с 80-х годов, такой и остается. Светофоры тоже стоят с советских времен. Сейчас, правда, кое-что в центре города делается. Вот установили несколько светофоров с секундомерами - они отсчитывают время, оставшееся до того, как загорится красный свет, чтобы пешеход мог рассчитать, успеет ли он пересечь дорогу.

В рамках целевой программы по организации безопасного дорожного движения из областного бюджета будет выделено 609 млн. рублей до 2012 года. Мы уже определились, что в этом году на "программные" средства закупим две патрульных машины, две машины для приема экзаменов, машину весового контроля и другую технику.

- "Прямая линия"? Это Дмитрий Галкин с улицы Косухина звонит. Летом отдыхал в Сочи, и вот что меня поразило: когда пешеход выходит на дорогу, все машины останавливаются, будь это пешеходный переход или нет.

- А вы водитель?

- Нет.

- Думаете покупать машину?

- Пока, к сожалению, денег нет.

- Жаль. Я думаю, вы были бы очень дисциплинированным за рулем. Но вопрос сейчас, насколько я понимаю, о тех владельцах авто, которые на дороге не предоставляют преимущества пешеходу. Я с вами полностью согласен, такая проблема есть. Работу мы ведем. Каждый день наши сотрудники штрафуют около ста пешеходов за нарушение правил дорожного движения. И около 80 водителей ежедневно задерживают и составляют протоколы за то, что они не предоставляют преимущества пешеходам. Хочу сказать, что здесь взаимное неуважение водителей и пешеходов. Но в 70 процентах случаев ДТП происходят по вине водителей.

- Вообще не пропускают пешеходов на кольце по улице Хрущева.

- Мы поставим там своего сотрудника, который будет дежурить в часы пик.

- Николай Семенов звонит с улицы Володарского. Александр Викторович, 9 мая на улице Горького произошло ДТП, погиб 15-летний подросток. Его сбил некий молодой человек на иномарке. По моим данным, водитель имеет непосредственное отношение к ГИБДД, то ли сам сотрудник, то ли сын кого-то из руководства. Не могли бы вы пояснить, так это или нет?

- Нет, это не так. Я сам выезжал на место ДТП. Водитель - курсант школы милиции.

О стеклах, штрафах и экзаменах на права

- Олег Плохих звонит. Поясните, пожалуйста, запрещено ли тонировать стекла автомобиля?

- Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов, а боковых передних - не менее 70 процентов. Наши сотрудники проводят даже специальные рейды, во время которых снимают тонировку со стекол.

- "Прямая линия"? Сергей Сошников с улицы 50 лет Октября побеспокоил. Будут ли приняты меры по административной практике? В областном ГИБДД стоит всего лишь один компьютер, и для того, чтобы оплатить штраф, приходится стоять по нескольку часов. Однажды я провел в очереди почти четыре часа!

- Я лично разберусь с этим вопросом. Проблемы с тем, чтобы установить еще один компьютер, нет.

- И еще один вопрос: будут ли ужесточаться требования при сдаче экзаменов на права?

- Скорее всего, до конца года это произойдет. Ожидается, что будут, например, ужесточены требования к подготовке водителей в автошколах. Ведь качество обучения очень разное, и это всегда видно при сдаче экзаменов в ГИБДД. Хорошо учат там, где есть нормальная материальная база и большой опыт подготовки водителей. Очень много автошкол просто арендуют офисы и дают объявления в газетах о наборе на курсы, а обучают слабовато. К сожалению, ГИБДД на это повлиять никак не может, автошколы нам не подконтрольны.

А что касается требований при сдаче экзаменов на права, я считаю, они у нас и так достаточно жесткие. Ведь водитель теперь имеет дело только с компьютером, поэтому субъективность в оценках исключена. Да и уровень знаний на экзаменах куряне показывают, как правило, неплохой. Но знать правила мало, нужно их еще и соблюдать на практике!

Только цифры

С января по май в Курской области произошло 721 ДТП. Это почти на четверть больше, чем за такой же период прошлого года.

С начала года зарегистрировано 68 ДТП с участием детей. Четверо ребят погибли и 66 получили травмы.

7 июня 2007