Перейти к основному содержанию

Главная      "Шефы" станут "мастерами"

"Шефы" станут "мастерами"

В Петербурге открылась первая в России Школа водителей такси

"...Исаакиевский собор строился в течение сорока лет, и со столь долгим сроком его строительства была связана одна легенда..." - доносится из аудитории мягкий голос профессионального экскурсовода. Но это не курсы для начинающих гидов и не лекция для будущих историков. В обычном учебном кабинете Автотранспортного и электромеханического колледжа собрались таксисты. Взрослые мужчины, сжав в руках тонкие зеленые тетрадки, внимательно слушают педагога и задают уточняющие вопросы.

Во все времена в России к таксистам обращались не иначе как "шеф". И только в Петербурге пассажиры, пользующиеся услугами такси, уважительно говорили "мастер". Руководители десяти ведущих таксомоторных предприятий Петербурга решили повысить статус своих сотрудников - обучить водителей до уровня профессионалов, знакомых не только с правилами дорожного движения, но и с основами культуры обслуживания. Некоммерческое партнерство таксомоторных предприятий, состоящее из десяти упомянутых компаний, совместно с Автотранспортным колледжем разработали специальную программу обучения. И вчера в Школе водителей такси состоялся первый урок.

Самая первая группа школы состоит из умелых и опытных водителей. Владимир Савельев, к примеру, извозом на родном предприятии занимается около двух лет.

- Приятно, что к профессионалам таксомоторного дела стали проявлять внимание. Ведь человек, садясь в машину, доверяет нам свое время и даже жизнь. Таксист - это и лицо города, ведь часто первый, кого встречают приезжие еще на вокзале или в аэропорту, - это водитель такси. Впечатление у гостей должно остаться хорошим.

Пока же "первые лица города" хорошим впечатлением, остающимся после встречи с ними, похвастаться не могут. Мужчины в кожаных куртках, требующие на Московском вокзале "100 долларов в один конец", своим навязчивым хамством повергают людей в шок. Но это организаторов первой в России Школы водителей такси не беспокоит. "Будем давить частный извоз культурой", - выразил общее мнение Юрий Вейков, председатель Ассоциации таксомоторного транспорта.

Во сколько обойдется энтузиастам возможность "задавить частный извоз", скромно умалчивается. Но, видимо, не очень дорого, поскольку учащиеся свой путь к знаниям будут оплачивать из собственного кармана. Известно, что для работников предприятий, входящих в ассоциацию, 40 учебных часов будут стоить порядка 500 рублей. Для людей с улицы, возжелавших стать профессиональными водителями такси, эта сумма возрастет до 2,5 - 3 тысяч рублей. Поэтому на вопрос "как попасть в вашу школу?" сотрудники таксомоторных предприятий улыбались и отвечали: "Приходите к нам, а мы вас направим на обучение".

Совсем скоро, как обещают представители ассоциации, ни один таксист не сможет работать без "корочек", получаемых в новой школе. По крайней мере на тех предприятиях, которые в нее входят.

***

Комментарии

Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту:

- Специфика работы у водителя такси серьезная, и полностью необходимые знания не может дать никакая автошкола - например, как работать с багажом пассажиров или что делать с таксометром. В новой программе мы саккумулировали лучший мировой опыт, наработанный в этой сфере, - например, разработки Норвежского института транспорта.