Перейти к основному содержанию

Главная      КАМЕРА И МОТОР

КАМЕРА И МОТОР

Вскоре фиксация нарушений Правил дорожного движения будет производиться с помощью системы видеонаблюдения

Как ни печально это звучит, но с наступлением теплых дней следует ожидать увеличения роста как количества дорожно-транспортных происшествий в регионе, так и тяжести их последствий.

Сначала попытаемся пояснить, почему этого следует ожидать. Основные нагрузки на улично-дорожную сеть Московской области традиционно приходятся на весенне-летний период, когда к армии автолюбителей присоединяются те, кто зимой и ранней весной предпочитает пользоваться общественным транспортом. В определенной степени, утратив практические навыки управления автомобилями, они вносят дополнительное напряжение и в без того напряженную дорожную обстановку. Которая, исходя из опыта прежних лет, своего пика достигает в предвыходные и выходные дни, когда жители городов в массовом порядке отправляются на "природу", в подавляющем большинстве, понятно, на свои загородные участки.

Необходимо признать и резкое отставание развития дорожной сети от роста численности транспортных средств. Только в прошлом году и только в подразделениях Госавтоинспекции Московской области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось более чем на 8%, или почти на 171 тыс. единиц. Подавляющее большинство данных ТС - автомобили всяческих марок и времени схода с конвейеров.

Вместе с тем за последние годы средняя скорость движения автотранспорта в регионе снизилась на многих участках почти на 30% и составляет примерно 20 - 30 км/час. В часы пик она падает до 5 - 10 км/час. Очевидно, следует полагать, что в грядущий дачный сезон транспортные средства будут двигаться еще медленнее. На таких участках дорожной сети Подмосковья следует ожидать увеличения количества ДТП с так называемым материальным ущербом, то есть дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает только "железо".

Но вот когда часть водителей, озлобленных жарой и хамским поведением товарищей по несчастью, упреками пассажиров и рушащимися планами, вырываются на "оперативный простор" и стремятся наверстать упущенное... Далее понятно. Самое печальное, что от неадекватного поведения таких водителей очень часто страдают совсем посторонние люди, подтверждением чего служат сводки Управления ГИБДД ГУВД по Московской области.

К настоящему времени улично-дорожная сеть региона находится далеко не в лучшем состоянии. На ряде участков налицо "ямочность и келейность" проезжей части, отсутствует дорожная разметка и пр. Согласно данным областной Госавтоинспекции, в прошлом году доля дорожно-транспортных происшествий, в которых был зафиксирован пресловутый "дорожный фактор", составила около 24%.

Таким образом, с учетом названных и ряда других факторов совсем нетрудно представить, что собой вскоре будут представлять автотрассы региона, особенно в период массовой "миграции" горожан, и прежде всего столичных жителей.

Но к открытию дачного сезона готовятся не только владельцы загородных участков, усиленно приобретающие семена, садово-огородный инвентарь и выращивающие рассаду на подоконниках многоэтажек.

По словам начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области генерал-майора милиции Сергея Сергеева, в скором времени в выходные и праздничные дни личный состав подразделений Госавтоинспекции региона будет нести службу в усиленном режиме; на самых загруженных областных автомагистралях предусмотрено дежурство дополнительных нарядов ДПС и регулировщиков.

Очевидно, что в определенной степени поддержанию порядка на наших дорогах будет способствовать введение с 1 июля с.г. поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Прежде всего имеется в виду, что с указанной даты в качестве доказательной базы может использоваться фиксация нарушения ПДД при помощи системы видеонаблюдения, что должно охладить стремление части водителей ездить не по правилам.

Правда, камеры предполагается устанавливать в основном не на аварийно-опасных участках дорог, а преимущественно в патрульных машинах. Информация с камер, зафиксировавших автомобиль-нарушитель, будет поступать в единую базу данных ГИБДД. Останавливая такой автомобиль, сотрудник Госавтоинспекции сможет распечатывать уже готовые протоколы, в которых фиксируется место нарушения, его вид, номер машины, а также фотография автомобиля в момент нарушения ПДД.

Усилится и борьба с традиционной российской угрозой безопасности дорожного движения - нетрезвыми водителями. Согласно опыту прошлых лет, как раз в выходные дни (особенно в воскресенье вечером и понедельник утром) на дорогах области по причине алкогольного опьянения от управления ТС отстраняется максимальное число пьяных "рулевых". Опять же с 1 июля 2008 года предполагается ввести в действие систему освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянений непосредственно на месте. Для этого, по словам Сергея Сергеева, сейчас идет процесс внедрения и тестирования специальных медицинских приборов (алкотестеров нового поколения) в патрульных машинах и на стационарных постах. Данные освидетельствования при помощи таких устройств не требуют дополнительной проверки в медицинском учреждении.

Среди новшеств нынешнего дачного сезона следует назвать и активное привлечение к поддержанию порядка на автотрассах мотоциклистов: уже в самое ближайшее время к дежурству на дорогах приступят порядка 100 "двухколесных" сотрудников ГИБДД.

Предусматривается принятие еще ряда мер. Насколько велика будет их эффективность, покажет осень, когда очередной дачный сезон завершится. Но, на мой взгляд, прежде всего надо помнить, что главной гарантией безопасности является все же личное поведение участников дорожного движения. На каждый перекресток или километровый отрезок пути по постовому не поставишь. Рассчитывать на то, что уже завтра к утру состояние автотрасс кардинально улучшится (а самих дорог станет в одночасье больше), не приходится.

Что остается? Да ничего особенного - строго следовать требованиям Правил дорожного движения, согласно которым мы должны учитывать и рассчитывать свои действия в зависимости от дорожных условий.

Так, может, постараемся доехать до своей "фазенды" и вернуться, так сказать, к месту постоянного проживания никого не нервируя и никому не мешая? Целее будем.