Перейти к основному содержанию

Главная      На лихача - со скоростью закона

На лихача - со скоростью закона

Государственная Дума РФ одобрила поправки к главе 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Законопроект существенно ужесточает наказание за нарушение Правил дорожного движения. А кроме этого, ГИБДД наделяется дополнительными полномочиями.

Плюс это или минус? Однозначного ответа нет. Но люди в погонах настроены решительно. За 2006 год по вине водителей только в Оренбуржье было совершено 2903 дорожно-транспортных происшествия, в которых 386 человек погибли и 4018 получили ранения. Среди основных причин ДТП - вождение в нетрезвом виде, нарушение правил обгона, несоблюдение скоростного режима. Доля правонарушений, виновники которых - автовладельцы, по сравнению с 2005 годом выросла на четырнадцать процентов. Так что наша область - на одном из первых мест по этому показателю в Приволжском федеральном округе. То ли водители у нас такие несмышленые, то ли инспекторы недостаточно суровы.

В других регионах РФ ситуация ненамного лучше. Кто бы мог подумать, что ужесточение наказаний за нарушение ПДД может привести к результату, прямо противоположному желаемому? В качестве примера - история кемеровского водителя Артема Белякова. За любовь к быстрой езде мужчину лишили прав на 49 лет - до 2055 года. 55 раз лихачу выписывали штрафы, но тот невозмутимо садился за руль. И преспокойно ездил без них, пока опять не попадался. Когда инспекторы "пробили" фамилию по базе данных, то просто оторопели. Выяснилось, что А. Беляков не оплатил ни одной квитанции, общая сумма по которым составила более шестидесяти тысяч рублей.

Как же это ГИБДД при всей ее мощи и ресурсах не смогла удалить с дороги "дорожного рецидивиста"? Тем временем в Государственной Думе идут споры о возврате к известной балльной системе. Это уже нашло поддержку: некоторые депутаты предлагают суммировать штрафы. Есть даже мнение, что судам следует пожизненно лишать прав злостных правонарушителей вроде Белякова. А их автомобили - изымать в доход государства.

Ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения вводятся якобы для профилактики. Однако самих автовладельцев настораживает такой "вираж", поскольку силовая структура, полномочия которой расширяет законопроект, не избавлена от коррупции и нуждается в реформе. У депутата Госдумы Виктора Похмелкина, прошедшего в парламент не без поддержки автомобилистов, вызывает беспокойство разрешение эвакуации автомобилей и право инспекции проводить первичное освидетельствование на алкоголь с помощью пресловутой "трубочки".

Он откровенно недоумевает: "Стоит ли расширять полномочия ГИБДД, если треть машин управляется по доверенности? И почему расширение обращено только в сторону правоохранителей?

Опрос на улицах города Оренбурга разделил людей на два лагеря. Одним, в основном водителям, не нравится "закручивание гаек". Пешеходы же, как правило, считают, что законодатели ведут "правильную политику". И их можно понять: автомобилей становится больше, движение на дорогах - интенсивнее. А какой русский не любит быстрой езды? Пешеходы то и дело шарахаются от лихачей вроде Белякова! Таким и жезл не указ, и красный сигнал светофора часто кажется зеленым.