Перейти к основному содержанию

Главная      GRANDISSIMO, ФЕТТЕЛЬ!

GRANDISSIMO, ФЕТТЕЛЬ!

Опубликовано admin - пн, 15.09.2008 - 00:00

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Победой Себастьяна Феттеля из "Торо Россо" завершился вчера 14-й этап сезона-2008. Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон финишировал позади своего основного конкурента Фелипе Массы и теперь опережает бразильца всего на одно очко.

Если бы накануне "Гран-при" кто-нибудь задал вам вопрос: как зовут пилота итальянской команды, выигравшего в Монце сначала поул-позишн, а затем и саму гонку? - ответ (на что спорим? ) был бы - Фелипе Масса или Кими Райкконен. Выбор триумфатора "Гран-при" с такими начальными условиями действительно не широк. Да и в названии команды сомневаться не приходится: разумеется "Феррари", ведь Autodromo Nazionale - ее дом, место, где болиды Скудерии разве что не взлетают. Ответ этот, тем не менее, неверный. Правильный: пилот - Себастьян Феттель, команда - "Торо Россо". Не верится, правда?

Сумасшествие началось еще в субботу, когда от борьбы за поул-позишн в исполнении разозленного итогом "Гранпри Бельгии" Льюиса Хэмилтона, его основного конкурента в борьбе за титул чемпиона мира Фелипе Массы и действующего чемпиона Кими Райкконена не осталось и следа. Дождь, то затихающий, то принимающийся вновь, превратил квалификацию в рулетку. В итоге в финальную ее часть не попали Хэмилтон и Райкконен. За первым шоком последовал второй: на первую в жизни поул-позишн взлетел и стал самым молодым в истории "Формулы-1" ее обладателем немец Себастьян Феттель. Единственное, что могло утешить итальянских тифози, так это принадлежность немца к итальянской команде "Торо Россо", руководит которой давнишний любимец поклонников "Феррари" Герхард Бергер.

"Grandissimo! " - кричал Феттель по окончании квалификации. Второй болид "Торо Россо" Себастьяна Бурдаса был на 4-м месте, на третьем финишировал Марк Уэббер из "Ред Булл" и, как рассказывают очевидцы, в стане команд Дитриха Матешитца вечером субботы закатили более чем шумную вечеринку.

Воскресная гонка была сложнейшей - в последнее время в "Формуле-1" такие бывают нечасто. Во-первых, она была объявлена дождевой, и стартовать пришлось с хода - под пейс-каром. Во-вторых, ни для кого из пилотов не было секретом, что Хэмилтон и Райкконен будут будоражить пелотон в попытках выбраться в очковую зону - догонять, обгонять, друг от друга отбиваться, что и посуху-то чревато неприятностями, а уж в условиях, когда все колеса в стороны разъезжаются... Все вышесказанное британец и финн начали творить с первого круга. В желании попасть на пьедестал им не уступал и идущий в зачете чемпионата третьим Роберт Кубица. Однако сделать то же самое жаждали не только они. И если лидеры в итоге прорывались вперед, то только после жестких, а временами и откровенно некорректных схваток.

Хэмилтону движение наверх давалось успешно, на 10-м круге он обошел Райкконена, а пока финн застрял позади Култхарда, Физикеллы и Хайдфельда, продвинулся вперед и к 25-му кругу стал аж вторым. Впрочем, причиной столь высокой позиции британца был затянутый донельзя пит-стоп. Льюис будет еще долго помнить "Гран-при Италии". В ходе этой гонки он боролся на каждом из 306 километров, а в итоге поднялся с 15-го места всего лишь на 7-е. Райкконену, который не сумел подняться выше 9-го места, не оставалось ничего другого, как от отчаяния штамповать один за другим лучшие круги, а Массе довольствоваться тем, что сумел сохранить на финише свою 6-ю позицию, полученную в квалификации. Осуществить план прорыва в призеры удалось лишь Кубице.

В этой гонке спокойным, похоже, был лишь один человек - Феттель. Кто-то, естественно, назовет победу немца случайной. Не согласна. Умно провести квалификацию, отлично стартовать с хода, не растеряться, когда во время гонки синоптики начинают кликать сильнейший дождь, правильно поменять резину с супер-дождевой на дождевую, абсолютно хладнокровно проехать 53 круга скоростной трассы в Монце лидером, не растеряться, когда в концовке все соперники начинают прибавлять и догонять. Разве все это можно сделать случайно? Да еще в 21 год? Видно, недаром журналисты окрестили ставшего вчера самым молодым победителем "Гран-при" Феттеля Baby Shumi. Остается лишь вслед за немцем повторить - Grandissimo!

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Италии". Autodromo Nazionale. Монца. 306, 720 км (53 круга по 5, 770 км). Температура воздуха 14°С, асфальта 15°С.

Место /Пилот /Стра на /Кома нда /Врем я (отс тава ние) / Прич ина схода

1 /Себастьян ФЕТТЕЛЬ /Германия /Торо Россо-Феррари /1: 26.47, 494

2 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /12, 512

3 /Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ-Заубер /20, 471

4 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /23, 903

5 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ-Заубер /27, 748

6 /Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /28, 816

7 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /29, 912

8 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /32, 048

9 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /39, 468

10 /Нельсон ПИКЕ /Бразилия /Рено /54, 445

11 /Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /58, 888

12 /Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /1.02, 015

13 /Ярно ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /1.05, 954

14 /Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /1.08, 635

15 /Дженсон БАТТОН /Великобритания /Хонда /1.13, 370

16 /Дэвид КУЛТХАРД /Великобритания /Ред Булл-Рено /1 круг

17 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /1 круг

18 /Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-Феррари /1 круг

19 /Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /2 круга

/Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА /Италия /Форс Индия-Феррари /вылет с трассы (11-й круг)

Средняя скорость победителя: 212, 039 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.28, 047- Райкконен (53-й).

Круги лидирования: Феттель со старта до 18-го круга и с 23-го до финиша, Ковалайнен с 19-го по 22-й.

Следующий этап пройдет 28 сентября в Сингапуре.

***

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия /Феттель - 1.37, 555 /Ковалайнен - 1.37, 631

2-я линия /Уэббер - 1.38, 117 /Бурдас - 1.38, 445

3-я линия /Росберг - 1.38, 767 /Масса - 1.38, 894

4-я линия /Трулли - 1.39, 152 /Алонсо - 1.39, 751

5-я линия /Глок - 1.39, 787 /Хайдфельд - 1.39, 906

6-я линия /Кубица /Физикелла

7-я линия /Култхард /Райкконен

8-я линия /Хэмилтон /Баррикелло

9-я линия /Пике /Накаджима

10-я линия /Баттон /Сьютил

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Хэмилтон /78

2. Масса /77

3. Кубица /64

4. Райкконен /57

5. Хайдфельд /53

6. Ковалайнен /51

7. Алонсо /28

8. Трулли /26

9. Феттель /23

10. Уэббер /20

11. Глок /15

12. Пике /13

13. Баррикелло /11

14. Росберг /9

15. Накаджима /8

16. Култхард /6

17. Бурдас /4

18. Баттон /3

***

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Феррари /134

2. Макларен /129

3. БМВ /117

4. Тойота /41

5. Рено /41

6. Торо Россо /27

7. Ред Булл /26

8. Уильямс /17

9. Хонда /14