Перейти к основному содержанию

Главная      В ХОККЕНХАЙМЕ У "МАКЛАРЕНА" БУДЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО

В ХОККЕНХАЙМЕ У "МАКЛАРЕНА" БУДЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО

ФОРМУЛА-1 С Никки ЛАУДОЙ

События 59-го чемпионата мира специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

- Хэмилтон, Масса и Райкконен идут сейчас в королевских гонках "ноздря в ноздрю", да и Кубица не далеко от них отстал. Вы в свое время также нередко оказывались в аналогичных ситуациях, поэтому по праву можете считаться экспертом в подобных вопросах. Скажите, у вас есть фаворит в предстоящей гонке?

- Да, в переделках такого рода я и правда бывал, однако то, что мы имеем сейчас, переживать даже мне не приходилось. Ошибка в группе лидеров - подобна смерти. Если ее кто-то допустит, то гарантирую - он не станет чемпионом мира. Напряжение возрастает, нервы на пределе не только у гонщиков, но и у обслуживающего персонала.

- Помните себя в 1982-м? Тогда одиннадцать гонщиков из семи команд стали победителями этапов, вы также выиграли две гонки, но тем не менее чемпионом мира с одной-единственной победой стал Кеке Росберг...

- Да, тогда выдался особый сезон. Шла упорная борьба между двумя видами моторов, в связи с чем было много аварий. Лично для меня в тот период самым лучшим и быстрым пилотом был Вильнев, которому, к сожалению, пришлось сойти с дистанции в Бельгии.

- И все же, кто, на ваш взгляд, будет фаворитом в Хоккенхайме?

- Вижу определенное преимущество у "Макларена", но не только из-за того, что Хэмилтон так уверенно выиграл в Англии. Просто представители "Феррари" во время недавних тестов были не слишком убедительны.

- Ваш рецепт того, как стать победителем в Германии?

- Не делать серьезных ошибок.

- Что необычного увидели вы в прошедших гонках нынешнего чемпионата мира?

- Удивительно, но все гонщики допустили приблизительно одинаковое количество ошибок, из-за чего, собственно, и получилось, что у нас до сих пор нет явного лидера.

- Хоккенхайм в этом году планово сменил Нюрбургринг, очередь которого настанет в 2009-м. Последний же уже далеко не тот, что был раньше: дистанция, например, стала значительно меньше. Многие считают, что виной тому именно вы...

- Должен сказать, что я тут ни при чем. Еще до моей знаменитой катастрофы было ясно, что в Нюрбургринге грядут перемены. Тем не менее немцы после моего возвращения в строй действительно меня освистывали, зато, когда в 1977 году я победил, вынуждены были вновь аплодировать.

- Райкконена на немецких трассах постоянно преследуют поломки и аварии, лишь в 2006-м финн смог завоевать третье место, а вот выиграть в Германии он пока так и не смог. Когда закончится это проклятие?

- Думаю, озвученная вами негативная серия не должна повлиять на этого хладнокровного пилота, который к тому же показывает в последнее время очень быстрые круги. Думаю, у него есть хорошие шансы выбраться из заколдованного круга.

- Несмотря на уход из "Формулы-1" братьев Шумахеров, в воскресенье на старт впервые выйдут пять немцев. Среди них будет и Ник Хайдфельд, который ждет своей победы уже 141 "Гран-при".

- Он мастер вполне хорошего уровня, его единственной проблемой является товарищ по команде Роберт Кубица. Поляк пока лучше немца по всем параметрам.

- А как вы относитесь к Нико Росбергу, который недавно приезжал в Москву?

- Вижу, как он страдает из-за своих не слишком стабильных результатов. Он большой талант, но ему нужно больше над собой работать, чтобы вернуться на передовые позиции.

- Немца Себастьяна Феттеля еще называют "беби-Шуми". Вы тоже считаете, что он похож на своего легендарного соотечественника?

- Феттель - самый большой сюрприз нынешнего сезона. Не имея практически никакого опыта, он тем не менее не тушуется среди более опытных коллег, более того, среди немцев вообще выглядит, на мой взгляд, самым достойным похвалы.

- А что скажете про Тимо Глока?

- Для этого гонщика большой прогресс уже то, что ему порой удается доказать: он может ездить быстрее Ярно Трулли.

- Какие слова найдете в адрес Адриана Сьютила?

- Ему, конечно, тяжело, когда он вспоминает про гонку в Монте-Карло. Тогда Райкконен ни с того ни с сего налетел на болид, в котором находился немец, тем самым отобрав у него законное четвертое место. Жаль, что так произошло. Ведь Сьютилу в команде совсем нелегко - ему приходится доказывать свою состоятельность в конкурентной борьбе с победителем "Гран-при" Джанкарло Физикеллой.

- В формулических кругах вновь заговорили о Сенне. Однако ныне речь идет о его племяннике Бруну, который неплохо выступает в серии GP2. Как вы считаете, готов он для "Формулы-1"?

- Не имею ни малейшего понятия. Об этом вам лучше спросить у моего земляка Герхарда Бергера, хорошо знающего семью Сенны.

- Есть сведения, что в бой рвется и одна женщина...

- А вот тут я обеими руками за приход в наш вид спорта прекрасной половины человечества. Благо, руль сейчас крутится легко. Разумеется, в наше время, когда он был без гидроусилителя, я не рекомендовал бы женщинам этого делать, так как очаровательные создания могли легко надорваться.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Хэмилтон /48

2. Масса /48

3. Райкконен /48

4. Кубица /46

5. Хайдфельд /36

6. Ковалайнен /24

7. Трулли /20

8. Уэббер /18

9. Алонсо /13

10. Баррикелло /11

11. Росберг /8

12. Накаджима /8

13. Култхард /6

14. Глок /5

15. Феттель /5

16. Баттон /3

17. Бурдас /2

18. Пике /2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Феррари /96

2. БМВ Заубер /82

3. Макларен-Мерседес /72

4. Тойота /25

5. Ред Булл /24

6. Уильямс /16

7. Рено /15

8. Хонда /14

9. Торо Россо /7