Перейти к основному содержанию

Главная      ТЕЛЕГРАФ

ХЭМИЛТОН ВЫРВАЛСЯ В ЛИДЕРЫ

Вчера в Монте-Карло завершился шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Победу в непредсказуемом Гран-при Монако одержал британский пилот команды "Макларен" Льюис Хэмилтон. Этот успех позволил ему обогнать Кими Райкконена из "Феррари" в личном зачете и занять лидирующую позицию. Гран-при Монако - самый гламурный и пафосный этап в чемпионате мира "Формулы-1" - получился таким, каким он и должен был быть. Богатым на события. Интриги добавил и дождь. На первых кругах гонщики допускали ошибку за ошибкой. Скользили на мокрой трассе как коровы на льду. "Отметились" практически все лидеры, в том числе обладатель поула Фелипе Масса и его партнер по "Феррари" Райкконен. Кроме того, финн был наказан проездом по пит-лейн за то, что механики "Скудерии" всего за три минуты до старта гонки сменили на его болиде резину, что запрещено регламентом. Хэмилтон и Фернандо Алонсо также не избежали промахов - оба не совладали с управлением и, задев отбойники, прокололи задние правые колеса. Кстати, к Алонсо на Гран-при Монако было приковано повышенное внимание как болельщиков, так и специалистов. Дело в том, что в паддоках появился слух, который иначе как сенсационным и не назовешь: с 2010 года двукратный чемпион мира будет выступать за "Феррари". Официально эта информация в ближайшее время вряд ли будет подтверждена, чтобы избежать неблагоприятного влияния на действующий контракт Алонсо с "Рено" и текущие обязательства "Феррари".

Впрочем, дождь шел над Монте-Карло не так уж и долго. После того, как пилоты преодолели первую треть дистанции, небесная канцелярия сжалилась над "Формулой-1", и трасса начала подсыхать. Между тем ситуация в стане лидеров менялась стремительно. На первом месте успели побывать Масса, Роберт Кубица и Хэмилтон. За 16 кругов в аварию попал Нико Росберг, и на трассе во второй раз появилась машина безопасности. Появление сэйфити-кара определило, что оставшуюся часть гонки до истечения двухчасового лимита пилоты преодолеть не сумеют. После рестарта Райкконен при выходе из туннеля "потерял" свою машину и врезался в блиставшего Адриана Сутила, который заслужил четвертое место на финише. Однако финн протаранил представителя "Форс Индии" и свел на нет все его старания. Райкконен же сумел продолжить борьбу, но откатился на девятую позицию. Вторым стал Кубица, а Масса - третьим. Благодаря своему успеху в Монако Хэмилтон набрал 38 очков и вышел в лидеры личного зачета. Вторым идет Райкконен (35), Масса (34) - третий. В кубке конструкторов по-прежнему лидирует "Феррари" - 69 очков, далее расположились "Макларен" (53) и "БМВ-Заубер" (52).