Перейти к основному содержанию

Главная      РАЙККОНЕН КОНТРАТАКУЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

РАЙККОНЕН КОНТРАТАКУЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Победой действующего чемпиона мира Кими Райкконена на "Феррари" завершился вчера второй гоночный уик-энд сезона-2008. Льюис Хэмилтон на "Макларене", закончивший гонку лишь на пятом месте, тем не менее сохранил лидерство в общем зачете. На его счету 14 очков, по 11 - у Райкконена и лидера БМВ Ника Хайдфельда.

Все-таки по стартовым выездным этапам "Формулы-1" делать какие-то далеко ведущие выводы бессмысленно. Потому что это, как правило, зрелище хаотичное. Поэтому о том, что произошло в воскресенье на Сепанге, можно сказать лишь, что малазийский хаос несколько уравновесил хаос мельбурнский. Что "Феррари" и "Макларен" в некотором роде обменялись любезностями и слегка подравняли счет - чтобы никому не было совсем уж обидно.

Главные события, во многом определившие исход уик-энда, случились в субботу. В самом финале квалификации, когда большинство пилотов, опасавшиеся обещанного синоптиками дождя, довольно быстро отъездили положенное в третьей фазе и не спеша возвращались в боксы, отважные Алонсо и Хайдфельд уже под флагом ушли на последние летучие круги. В результате порыв обоих пошел коту под хвост, потому что оба пострадали из-за благодушного высокомерия маклареновцев, еле ехавших по гоночной траектории. Объезжая никуда не спешивших уже Ковалайнена и Хэмилтона, испанец и немец потеряли драгоценные доли секунды. По протесту Хайдфельда стюарды "Гран-при", проанализировав видеозапись, приняли решение оштрафовать пилотов "Макларена" на пять мест на стартовом поле. А могли - и на все десять, но учли неумышленность нарушения.

Этот прокол подопечных Рона Денниса изрядно облегчил задачу Райкконену, который со спокойной совестью смог сосредоточиться на соперничестве с Массой. А потом и Масса поспособствовал 16-й в карьере победе напарника по команде, вылетев на ровном месте. Ну и "Макларен" лично приложил к ней руку провальным 20-секундным пит-стопом Хэмилтона...

Вот почему эта гонка стала в некотором роде гонкой несуразностей, по которым делать выводы противопоказано.

- В момент старта я не стал рисковать и не вступил в схватку с Фелипе, потому что знал - на первый пит-стоп я заезжаю позже, - сказал после финиша Райкконен. - Когда этот момент настал, я поднапрягся на трассе и смог после боксов опередить Массу. Остальное было делом техники - хорошая машина, свободная дорога и никаких конкурентов! Незачем было подвергать стрессу шасси, мотор и покрышки.

- Старт у меня вышел отличный, я разом сумел отыграть четыре места, но потом застрял за Уэббером. Марк был очень хорош в защите, - прокомментировал свою гонку Хэмилтон. - Что же касается питстопа... Честно - пока ковырялись с колесом, мелькнула мысль: я мог бы успеть выпить пивка... В сложившейся ситуации я сделал максимум возможного и на финише очень хотел отобрать у Трулли 4-е место, но не сумел.

***

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Довольно плотная и напряженная схватка между Райкконеном и Массой за право первым войти в поворот заканчивается в пользу Массы. А вот Трулли и Хайдфельд, не поделив жизненного пространства, оба откатываются назад - Трулли с 3-го места на 5-е, Хайдфельд еще дальше, на 10-е. Алонсо пытается блокировать маневр Хэмилтона, но, заплутав в трафике, в итоге оказывается на 9-м месте, Хэмилтон же выбирается на 5-е место.

4-й круг. Масса лидирует, опережая Райкконена на полторы секунды. Далее следуют Кубица, Уэббер, Хэмилтон, Трулли и Ковалайнен. Блистательную дуэль в борьбе за 8-е место устраивают Култхард, Алонсо и Хайдфельд. На прямой все три машины идут вровень, колесо к колесу, и Хайдфельд выигрывает этот тройственный поединок за счет лучшей траектории на входе в поворот.

5 - 16-й круги. Хэмилтон подбирается почти вплотную к Уэбберу, но атаковать не может. Более того - его машина местами теряет управление из-за серьезного износа резины левого переднего колеса. Эта дуэль заканчивается заездом Уэббера в боксы - первым из группы лидеров.

17-й круг. Пит-стоп Массы - 8, 5. Обратно возвращается за Ковалайненом. Одновременно с ним в боксах Трулли и Хайдфельд.

18-й круг. Райкконен после блестящего круга и уверенного пит-стопа (7, 9) возвращается на трассу перед Массой!

19-й круг. Первый визит в боксы Хэмилтона выходит британцу боком: механик роняет гайковерт - и на смену правого переднего колеса уходит более 10 секунд! На трассе вице-чемпион мира только 11-й.

21 - 25-й круги. После пит-стопов Ковалайнена, Кубицы, Алонсо и Култхарда пелотон приобретает окончательные очертания: Райкконен - Масса - Кубица - Ковалайнен - Трулли - Уэббер - Хэмилтон - Хайдфельд - Алонсо. Култхард 10-й.

31-й круг. Разворот Массы! Болид бразильца застревает в гравии. Без посторонней помощи Масса не может вернуться на трассу. Его гонка закончена. Решен и вопрос с победителем: Райкконен везет ближайшему преследователю, Кубице, почти полминуты.

38-й круг. Второй пит-стоп Райкконена временно выводит в лидеры Кубицу. "Феррари" финна на трассе сразу следом за БМВ поляка.

41 - 45-й круги. Последовательные заезды в боксы участников лидирующего октета возвращают бразды правления гонкой Райкконену. Следом с ощутимыми просветами держатся Кубица, Ковалайнен, Трулли, Хэмилтон, Хайдфельд, Уэббер и Алонсо.

47-й круг. Хэмилтон пытается достать Трулли, Алонсо подбирается к Уэбберу, однако условия гонки не позволяют преследователям даже имитировать атакующие действия.

56-й круг. Райкконен берет красивый реванш за фиаско в Мельбурне!

***

59-й чемпионат мира в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Куала Лумпур. Автодром Сепанг.

310, 408 км (56 кругов по 5543 м). Температура воздуха +27°С, асфальт +44°С.

Место /Пилот /Страна /Команда /Время (отста вание), причин а схода

1 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /1: 31.18, 555

2 /Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ Заубер /19, 570

3 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /38, 450

4 /Ярно ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /45, 832

5 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /46, 548

6 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ Заубер /49, 833

7 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /1.08, 130

8 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /1.10, 041

9 /Дэвид КУЛТХАРД /Шотландия /Ред Булл-Рено /1.16, 220

10 /Джексон БАТТОН /Великобритания /Хонда /1.26, 214

11 /Нельсон Пике /Бразилия /Рено /1.32, 202

12 /Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА /Италия /Форс Индия-Феррари /1 круг

13 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /1 круг

14 /Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /1 круг

15 /Энтони ДЭВИДСОН /Великобритания /Супер Агури-Хонда /1 круг

16 /Такума САТО /Япония /Супер Агури-Хонда /2 круга

17 /Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /2 круга

/Себастьян ФЕТТЕЛЬ /Германия /Торо Россо-Феррари /40-й (мотор)

/Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /31-й (вылет)

/Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /6-й (гидравлика)

/Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-Феррари /1-й (вылет)

/Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /1-й (столкновение с Росбергом)

Средняя скорость победителя: 203, 971 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.35, 366 (средняя скорость 209, 244 км/ч) - Хайдфельд (55-й).

Круги лидирования: Масса с 1-го по 16-й, Райкконен 17-й и 18-й, Кубица с 19-го по 21-й, Райкконен с 22-го по 38-й, Кубица с 39-го по 43-й, Райкконен с 44-го до финиша.

Следующий этап - 6 апреля в Бахрейне.

***

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия /Масса - 1.35, 748 /Райкконен - 1.36, 230

2-я линия /Ковалайнен - 1.36, 613* /Хэмилтон - 1.36, 709*

3-я линия /Трулли - 1.36, 711 /Кубица - 1.36, 727

4-я линия /Хайдфельд - 1.36, 753 /Уэббер - 1.37, 009

5-я линия /Алонсо - 1.38, 450 /Глок - 1.39, 656

6-я линия /Баттон /Култхард

7-я линия /Пике /Баррикелло

8-я линия /Феттель /Росберг

9-я линия /Физикелла /Бурдас

10-я линия /Сато /Сьютил

11-я линия /Дэвидсон /Накаджима

Средняя скорость поул-позишн: 208, 410 км/ч.

* - За блокировку конкурентов (Ковалайнен - Алонсо, Хэмилтон - Хайдфельда) на финише квалификации оба пилота "Макларена" оштрафованы пятью местами на стартовом поле.

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Хэмилтон /14

2. Райкконен /11

3. Хайдфельд /11

4. Ковалайнен /10

5. Кубица /8

6. Росберг /6

7. Алонсо /6

8. Трулли /5

9. Накаджима /3

10. Уэббер /2

11. Бурдас /2

***

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Макларен /24

2. БМВ /19

3. Феррари /11

4. Уильямс /9

5. Рено /6

6. Тойота /5

7. Ред Булл /2

8. Торо Россо /2