Перейти к основному содержанию

Главная      Петербуржцы поддерживают стратегические проекты

Петербуржцы поддерживают стратегические проекты

Петербуржцы в большинстве своем поддерживают реализацию стратегических проектов северной столицы. Таковы данные, которые получили исследователи из "Агентства социальной информации - Санкт-Петербург" (АСИ).

Наибольшее число сторонников - 89 процентов - у идеи модернизации аэропорта Пулково. Но и у других оказавшихся в фокусе проектов - возведения "Охта-центра", прокладки трассы "Формулы-1", реконструкции Апраксина Двора, создания надземного экспресса, строительства Морского пассажирского терминала, Новой Голландии - сторонников больше, чем противников.

Научный руководитель АСИ Роман Могилевский особо остановился на проекте "Охта-центра". Этот проект стартовал в не самой благоприятной атмосфере. Два года назад число его противников и сторонников было один к одному (первых вроде было даже больше, но лишь чуть-чуть - в пределах погрешности измерений). Сегодня ситуация переломилась - и тех, кто за проект, уже заметно больше. По результатам последнего опроса, за идею 46 процентов, против 29 (в декабре-2006 соответственно было 33 и 35 процентов).

- Есть два пути входа в Петербург для крупного инвестора - через административный аппарат и через диалог с гражданами. "Газпром" пошел по второму, и результат уже виден, - прокомментировал Роман Могилевский.

Как рассказал руководитель АСИ, важно, что данная работа не была оплачена организаторами проектов:

- В западных странах есть практика, когда за исследования на общественно значимые темы платят СМИ. У нас редакции не так богаты, только РТР является нашим официальным партнером. Однако, понимая важность проблем, мы проводим мониторинг за свой счет и не утаиваем его данные. Между прочим, хоть исследование это является малобюджетным, но ответ на каждый вопрос обходится в 2 тысячи рублей.

Парадокс, но наименее знаком горожанам план реконструкции Новой Голландии: о нем ничего не слышали 21,3 процента, хотя работы на историческом острове идут полным ходом. Объяснить этом можно тем, что о международном архитектурном конкурсе, кто на нем победил и с какими идеями, уже успели подзабыть. А люди следят за тем, о чем говорят по ТВ и радио, пишут в газетах. Поэтому проект строительства у нас трассы гонок "Формула-1" неизвестен лишь 18 процентам респондентов. Хотя решение возвести трек еще не принято, зато о переговорах о нем было много новостей. 17 процентов горожан не в курсе о планах строительства Морского терминала на Васильевском, а ведь к его причалам через полгода прибудет первый лайнер. Но опять-таки реальные дела не всегда не слуху.

***

Социологи в период с 14 по 16 марта опросили по телефону случайных людей. Ответ дали 500 взрослых горожан из всех районов. Выборка отражает структуру общества, то есть репрезентативна. Ошибка измерения, которая допускается в подобных случаях 1,9-4,4 процента. Можно было выбрать один из четырех вариантов отношения к строительству крупнейших объектов: "Поддерживаю", "Не поддерживаю", "Ничего не знаю", "Затрудняюсь ответить".