Перейти к основному содержанию

Главная      ГРУЗОВИКИ СГОНЯЮТ С МКАД

ГРУЗОВИКИ СГОНЯЮТ С МКАД

Минтранс изменит транспортную схему столицы, если успеет

На этой неделе в Министерстве транспорта России будет рассмотрена генеральная схема московского транспортного узла. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Минтранса заявил глава ведомства Игорь Левитин. Как пояснили "Газете" в ведомстве, первым на повестке дня будет стоять вопрос о правилах въезда большегрузного транспорта в Москву. Минтранс предлагает ограничить пропуск большегрузного транспорта в пределах МКАД, пустив его по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). ЦКАД, впрочем, как стало известно "Газете", еще нет даже в проекте. А уже через три-четыре года проблема пробок и экологии в Москве станет катастрофической.

"Проект правил въезда большегрузного транспорта в столицу у нас готов. В ближайшее время мы проведем совещание на эту тему с полпредом президента РФ в Центральном федеральном округе Георгием Полтавченко. Но прежде надо подготовить альтернативные пути въезда и выезда из Москвы этого транспорта", - отметил Игорь Левитин, имея в виду ЦКАД. В этом вся загвоздка. Строительство Центральной кольцевой автодороги, напомним, заложено в программе поэтапного развития дорожно-транспортного комплекса Московского региона, рассчитанной на 2007 - 2015 годы. По амбициозному замыслу Минтранса она должна стать основой создания комплексной транспортно-логистической системы Москвы и Московской области. Предполагается, что ЦКАД будет частично платной дорогой с дублером -малым бетонным кольцом.

"Вряд ли Минтрансу удастся соблюсти установленные сроки, а значит, и новые правила въезда грузовиков в Москву вступят в силу не скоро", - рассказал "Газете" источник, близкий к разработке проекта ЦКАД. По его словам, у ФГУП "Дороги России", организации, уполномоченной Минтрансом заниматься платными дорогами, существует в общей сложности шесть проектов, пять из которых уже получили одобрение правительства, в том числе в части выделения средств, а по шестому - по ЦКАДу - решения правительства до сих пор нет. Более того, в связи с последними законодательными изменениями имеющийся проект ЦКАД будет пересматриваться. Сколько времени займет пересмотр, неизвестно. Причем речь идет пока только о доработке и одобрении правительством лишь самой идеи. Затем понадобится время на получение денег от государства на ее проектирование, которые могут быть получены исключительно из государственного инвестфонда, так как это федеральная собственность и деньги должны быть целиком федеральными. "Речь идет о достаточно большой сумме. Около 12 млрд рублей только на разработку проектной документации.

Расходы на само строительство будут подсчитаны в рамках проектирования, но это тоже будут огромные деньги. Речь идет о дороге в более чем 600 километров", - рассказал "Газете" источник.

Разработка системы платности и сбора платы с грузовиков, по его словам, тоже длительный процесс. "Тем временем постоянно происходит рост грузопотока в Москву с трасс M1 и М4. Кроме того, уже проходят конкурсы на строительство и эксплуатацию платной трассы Москва - Санкт-Петербург, - предупреждает эксперт. - Количество большегрузного транспорта в Москве будет расти. Таким образом, года через три-четыре может наступить еще больший коллапс".