Перейти к основному содержанию

Главная      Точка в GPS

Точка в GPS

Успех путешествия, с одной стороны, и трудности, с другой, существенно зависят от его планирования. Поэтому серьезно нужно отнестись к его проработке, изучив различные путеводители, атласы, "пробив" тему в интернете. Могут помочь не только поисковые системы, но и тематические форумы.

Прежде всего нужно определиться со средством передвижения. Следует помнить, что "монотранспорт" (автомобиль, велосипед, самолет) не всегда является самым простым и дешевым решением. Можно взять с собой в автомобиль велосипед или, добравшись до ближайшего к цели аэропорта, взять напрокат автомобиль или мотоцикл.

Маршруты условно можно разделить на радиальные и кольцевые. При радиальных маршрутах выбирается место для базы, которая связана с местом ночлега (гостиница, дом или оборудуемая стоянка). Если стоянка располагается в неохраняемом месте, то необходимо оставлять на стоянке дежурного, который будет следить за порядком. Основная группа осматривает достопримечательности. Если к ним можно подъехать (в случае автопутешествий), то выезд проводится всей группой и дежурный на базе не нужен.

Кольцевые маршруты предполагают последовательный проезд всех достопримечательностей по пути, что дает возможность новых впечатлений на всем маршруте. В этом преимущество кольцевого маршрута над радиальным, так как первый сокращает "прогонное" время, а с ним и бензин или деньги, потраченные впустую.

Опыт показывает, что достопримечательности, встречающиеся по пути маршрута, лучше осматривать на пути "туда", так как на обратном смысл остановки кажется нецелесообразным - возможность вернуться "домой", как правило, перебарывает.

Если вы едете за рубеж, то у вас должен быть соответствующий атлас. Названия населенных пунктов, рек, озер, вершин и т. д. в нем должны быть как минимум на английском языке, еще лучше - также и на местном. В этом случае вам не нужно будет останавливаться перед каждой табличкой с названием, чтобы привести в соответствие вашу "легенду" с действительностью. Также вас легко поймут местные жители, когда вы попросите у них объяснить, как проехать к нужному месту. Кстати, для того чтобы спросить дорогу у автомобилистов, голосовать лучше рукой с зажатой в ней картой или атласом.

Запутаться в движении по дорогам Европы, по крайней мере Скандинавии, очень сложно. Метров за 300-800 (в зависимости от класса дороги) до поворота указатель предупредит вас о том, что впереди ждет поворот на такую-то дорогу и населенные пункты. Непосредственно перед поворотом вы найдете такой же указатель, и сразу после поворота вас ждет указатель, что вы повернули на такую-то дорогу с указанием расстояний до городов.

Не пропускайте пункты с информацией для туристов - в них вы сможете найти очень толковые карты района, в котором находитесь. Также на них можно встретить указания пунктов платных дорог, бензозаправок, кемпингов, стоянок, кафе и другую действительно полезную информацию.

Отдельного места в навигации на дороге заслуживает спутниковая система позиционирования, или спутниковая навигация (GPS). Рассмотрим варианты ее применения.

Мы знаем координаты объекта, который хотим осмотреть. Допустим, мы оставляем наш автомобиль на стоянке. Мы включаем GPS, запоминаем в нем координаты нашей стоянки (долготу и широту) и после этого направляемся дальше к интересующему нас объекту пешком. Зная наши координаты и направление на стороны света, мы легко сможем найти направление, а также расстояние до объекта. После того как мы нагулялись, мы просто включаем GРS-приемник и выбираем записанную ранее точку: автомобиль на стоянке. GРS-приемник указывает нам направление на автомобиль, а также расстояние до него.

Другой пример: мы едем по дороге Е2 и видим поворот на въезд в Копенгаген. Хочется осмотреть его, но беспокоит то, что нам после осмотра нужно вернуться на эту трассу, и желательно в это же место. Также мы знаем, что припарковаться в центре крайне сложно, автомобиль придется оставлять километра за два от него, найти же его будет непросто - нужно запоминать адрес места, а также желательно все повороты и расстояния, которые мы пройдем по пути. Мы записываем точку съезда с магистрали Е2 в GРS-приемнике и сворачиваем в город. Доехав до граничного места, где уже почти нельзя поставить авто (бесплатно или платно, по вашему усмотрению), мы фиксируем точку стоянки на GРS-приемнике и безмятежно гуляем по городу. Нагулявшись вдоволь, мы вновь включаем GРS-приемник и указываем нашу цель: место, где мы оставили автомобиль. После того как мы нашли его, указываем другую цель: точку, где свернули с Е2. Разумеется, местами направление на цель и направление, куда нам нужно ехать, - это не одно и то же (дороги с односторонним движением, нет дорог, ведущих точно в нужном направлении, перекрыты проезды и т. д.). Но опыт применения GРS-приемников в городах говорит о том, что ошибки, как правило, редки и ничтожны, да к тому же часть из них вы совершили бы, даже идеально зная город, но оставив его на некоторое время.

Данная схема применения GРS-приемников может быть реализована на всех без исключения автономных моделях, кроме того, на них возможен более удобный вариант: GРS-приемник может также записывать и вашу траекторию движения. В таком случае, возвращаясь обратно, например к автомобилю, вам требуется только сравнивать вашу траекторию с записанной на пути "туда", а не идти прямо "в лоб" через реки и овраги.

Другой, более "продвинутый" вариант - это применение наряду с GРS-приемником карты с градусной сеткой. Путешествовать с использованием такой технологии доставляет удовольствие: вы будто бы приобретаете еще одну степень свободы. Но если в наличии имеется только карта без градусной сетки, приложить эту широту с долготой некуда. Остается только либо нанесение уничтоженной градусной сетки на карту, либо создание градусной сетки на прозрачном шаблоне. Такая работа крайне кропотлива и требует времени, но этот вариант также находит своих пользователей.

GPS и карта давно объединены в одно целое для всего мира, кроме России, поэтому использовать модели GPS со встроенной картой в нашей стране проблематично из-за малого распространения самих карт. Выход тем не менее есть: соединить между собой два устройства - наладонный компьютер и GPS или воспользоваться GРS-приемником, совмещенным с КПК. В такой компьютер можно загрузить предварительно отсканированную карту, "привязанную" к координатам на местности посредством специальных программ, и, используя ПО для работы с растровыми картами и с данными с GPS, получить возможность видеть одновременно и карту, и свое местоположение на ней с точностью, которая обычно превышает точность доступных карт.

Есть и другие варианты: симбиоз GРS-приемника с ноутбуком, "заточенные" под автомобили GРS-навигаторы, но о них в рамках данной статьи мы умолчим. Скажем лишь, что езда с полноценным GРS-навигатором по дорогам Европы - это совсем другая жизнь. На BMW-740, только что вышедшем из ворот завода, встроенному GРS-навигатору достаточно было лишь указать пункт назначения, а дальше он сообщал о необходимых поворотах, бензозаправках, кафе и выдавал кучу другой полезной информации. Сейчас такие навигаторы (с маршрутизацией) продаются уже и в Нижнем Новгороде. К ним относятся GPS серии NUVY. Также стоит обратить внимание на маркировку GРS-приемников с буквой S и X. Приемники с серией S обладают также встроенным компасом и определителем высоты, а в серии X есть еще и процессор нового поколения, который позволяет работать не только с прямым сигналом от спутника, но и с отраженным, что существенно его улучшает.

-------------------------------------------------------------------------------Анекдот в тему

Два русских туриста въезжают на автомобиле в небольшой французский городок. Один говорит:

- Вась, глянь, где мы находимся?

Вася достает путеводитель, листает его и говорит:

- Мы на стопятидесятой странице.

- Отлично. Двигаем дальше. К вечеру надо успеть доехать до стосемидесятой.

- Как дела у твоей жены с вождением машины?

- Прекрасно. Дороги постепенно начинают вести туда, куда она хочет ехать.

-------------------------------------------------------------------------------Фото автора