Перейти к основному содержанию

Главная      Путь за город

Путь за город

ПРОДОЛЖАЕМ разговор с заместителем председателя Правительства Московской области - министром транспорта Московской области Петром КАЦЫВОМ, начатый в прошлом номере.

Рублём по пробкам

- ПЁТР Дмитриевич, самый, наверное, больной и часто задаваемый вам вопрос: закончатся ли когда-нибудь пробки на подмосковных дорогах?

- Это действительно одна из главных наших проблем. Самые напряжённые дороги в области - это Ленинградское, Ярославское и Минское шоссе. Коллегией Министерства транспорта РФ и Правительством Московской области принято совместное решение о строительстве двух крупнейших развязок на одном из самых напряжённых направлений в Подмосковье - Ярославском, которое проходит через Мытищи, Королёв, Пушкино, Сергиев Посад. Сегодня полным ходом идёт строительство транспортных развязок близ Мытищ и Королёва. В ноябре этого года запущена королёвская развязка с выходом на улицу Пионерская. Мытищинская развязка с выходом на Олимпийский проспект будет введена в эксплуатацию в июне 2008 года.

- Современные транспортные развязки - это дорогое удовольствие?

Стоимость строительства одной развязки - около 1 млрд. руб. В зависимости от сложности она может быть и выше.

- А можно ли как-то решить проблему с несанкционированными въездами на федеральные трассы? По-моему, они сегодня перегружены во многом и за счёт того, что автолюбители въезжают на них буквально через каждые 100 метров, превращая скоростные трассы в обыкновенные магистрали.

- По правилам въезды на федеральные дороги должны быть не чаще 5 - 10 км. У нас сегодня действительно много несанкционированных, стихийных въездов. Но существует программа их ликвидации, создана рабочая группа совместно с Федеральным дорожным агентством, "Мосавтодором", Министерством транспорта, которая делает ревизию всех несанкционированных въездов и выездов. В ближайшее время будет принято конструктивное решение по этому вопросу. Параллельно федеральным дорогам будут строиться второстепенные дороги,

инженерный проект, пройдена экспертиза. Ещё один платный проект - дорога Москва - Дон на территории Московской области и подъезд к аэропорту "Домодедово" (3). Ещё одна дорога, которая должна стать платной, - кольцевая дорога в обход многих городов до Ногинска (5). Это очень серьёзный проект, который поможет разгрузить дорогу М-7.

- И какова же будет плата за проезд?

- Плата будет устанавливаться с учётом разных факторов. По расчётным показателям она не должна превышать 5 руб. за 1 км. В среднем, я думаю, это будет от 1 до 3 руб. Что касается платных дорог федераль-

которые помогут автомобилистам перемещаться вне пределов федеральных трасс.

Кроме того, к 2010 году в Подмосковье появятся первые платные федеральные дороги. И первой из них станет трасса Москва - Санкт-Петербург с обходом города Химки, аэропорта "Шереметьево", Солнечногорска и Клина (1, 2 - см. схему). Обоснование инвестиций в этот проект сделано. Завершается и проходит государственную экспертизу инженерный проект. Мы надеемся, что его строительство в Подмосковье начнётся уже в марте будущего года.

Второй проект большой значимости - дорога до разводки минского направления, северный обход Одинцова (4). Также завершены обоснования инвестиций, сделан

ного значения, размер оплаты будет устанавливаться Правительством России. Естественно, не без исключений. Например, "скорая помощь" будет иметь специальные пропуска для бесплатного движения в таких направлениях. Также по пропускам станут ездить машины ГИБДД, контролирующие движение на этих трассах.

Все платные дороги будут находиться в ведении концессионеров - частных инвесторов, которые вложат средства в их строительство. А концессионеров определят на конкурсной основе. Пугаться платных дорог не стоит. Они всё равно строятся параллельно сегодня существующим трассам. Ни одна платная магистраль не может существовать, если не будет альтернативного бесплатного проезда.

Тоже дорога. Только железная

- ИЗВЕСТНО, что для многих жителей Подмосковья самым оптимальным видом транспорта является железнодорожный. Какие перспективы ожидают пассажиров электропоездов?

- Железнодорожная транспортная сеть в области также активно развивается. Скоростные поезда уже ходят от Москвы до Мытищ и Раменского. Скоро откроется скоростной маршрут между Москвой и Железнодорожным, а также городами Пушкино, Сергиев Посад и Балашиха. В целом здесь перспективы очень хорошие. Губернатор Борис Громов и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подписали соглашение о взаимном сотрудничестве во многих направлениях, связанных с железнодорожным транспортом. Одним из главных как раз является вопрос строительства скоростных магистралей. Мы будем продолжать делать всё возможное для того, чтобы развивать скоростное движение. Есть в соглашении и планы по ликвидации пересечения железных и автомобильных дорог на одном уровне. Для этого в Подмосковье будет построено 28 современных путепроводов. Один из них не так давно уже сдан в эксплуатацию в городе Климовске.

Также полным ходом идёт строительство железнодорожного сообщения с аэропортом "Шереметьево".

- И последний вопрос: когда в Московскую область придёт метро?

- Первая станция появится через 2 - 2,5 года в пойме Москвы-реки близ выставочного комплекса "Крокус Экспо". Других проектов пока не предполагается. Дело в том, что московское метро уже слишком перенасыщено. Поэтому нам важно двигаться по направлению к своему

- альтернативному - метрополитену. Вводить скоростные магистрали для железнодорожного транспорта, который сегодня единственный беспрепятственно имеет вход в Москву.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

НА ТЕРРИТОРИИ региона готовятся к реализации проекты строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург М-10-С "Столица", нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь", а также проекты реконструкции автодорог М-5 "Урал" и М-9 "Балтия".

В ПОДМОСКОВЬЕ запущен новый высокотехнологичный проект: всю информацию о перемещении транспортного средства будут собирать в режиме реального времени на специальном интернет-сервере. С его помощью будет регулироваться всё дорожное движение. На специальном табло будет высвечиваться информация, где в данную минуту находится ожидаемый автобус, сколько свободных мест имеется в транспорте, какова стоимость проезда в конкретную зону и т. д. Водители с помощью смартфона или ноутбука смогут узнать, где образовались пробки, где идут строительные работы, какова скорость движения на том или ином участке. К 2009 г. оборудование для участия в проекте будет установлено на каждый автобус и маршрутное такси.

МИНИСТЕРСТВО транспорта РФ предложило Германии принять участие в строительстве логистических терминалов в районе Центральной кольцевой автодороги, которая будет построена в Московской области.