Перейти к основному содержанию

Главная      ДЕНЬГИ НА ДОРОГУ

ДЕНЬГИ НА ДОРОГУ

- 10 млрд рублей добавят на содержание региональных автотрасс

Состояние автодорог - тема всегда актуальная. Причём традиционно говорится больше о проблемах, чем о достижениях в этой сфере. И не всегда справедливо. В Московской области, например, начиная с 2000 года ушли от политики "латания дыр" в ведении дорожного хозяйства. Подмосковными дорогами занимаются планово и системно, в результате - сейчас они объективно считаются одними из лучших в России.

Как работает автосеть региона? Какие дорожные проблемы предстоит решать в ближайшем будущем? Об этом за "круглым столом" беседовали заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта правительства Московской области Пётр Кацыв, председатель Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Московской областной Думы Алексей Звягин, первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" Владимир Чебышев.

Не панацеей от всех проблем, но серьёзным упорядочивающим средством в решении транспортных вопросов региона стал действующий уже два года областной закон об организации транспортного обслуживания. Контроль за исполнением норм закона осуществляет административно-транспортная инспекция, специально созданная для этих целей. Кроме того, в Подмосковье работает закон об административной ответственности за правонарушения на автотранспорте, в котором прописана ответственность юридических, физических лиц - перевозчиков и водителей за нарушения в этой сфере.

Тем не менее, как отметил Пётр Кацыв, контролировать перевозчиков непросто и есть ещё случаи, когда на линиях работают без разрешения. Такие ситуации немедленно пресекаются, ведь условия допуска перевозчика на маршрут требуют чёткого соблюдения норм комфортности, безопасности, прохождения предрейсового контроля. Именно эти условия и прописаны в договорах, за выполнением которых постоянно следят Министерство транспорта Московской области и административная инспекция на транспорте.

Результаты очевидны - на дорогах области всё чаще можно видеть комфортабельные автобусы, причём не только маршрутные, но и общего пользования, надёжные и безопасные. Однако транспортники проявляют заботу не только о пассажирах. Пётр Кацыв рассказал, что в Подмосковье активно внедряется навигационная система, которая позволяет отслеживать движение автобусов в режиме реального времени.

В результате развития этой новой и интересной системы открываются дополнительные возможности и удобства для перевозчиков, которые могут сами, используя интернет-сети, следить за своими транспортными средствами, заранее узнавать о неприятностях на дорогах - пробках, авариях - и вовремя заботиться о путях объезда, экономя тем самым собственные время и средства.

Сегодня в Подмосковье действуют более 1600 маршрутов автотранспорта общего пользования, из них многие - с низким пассажиропотоком, убыточные для перевозчиков.

- Для того, чтобы сохранять необходимое количество маршрутов, в бюджете Московской области предусматривается компенсация транспортным предприятиям на обслуживание,

- напомнил Алексей Звягин.

- Средства на такую поддержку в 2008 году заложены достаточно большие - более 1 миллиарда 600 миллионов рублей. Между тем как в прошлом году сумма составляла всего 290 миллионов рублей.

Что касается содержания подмосковных автодорог, то с 1991 года этим вопросом занимается Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" , которое и является государственным заказчиком по строительству и ремонту автосети. В настоящее время на балансе организации более 20 тыс. км автодорог. Конечно, на содержание такого хозяйства средств не всегда хватает. Правительство Московской области знает эту проблему и постоянно наращивает финансирование.

- В настоящее время финансовые вливания в развитие автодорожной сети достаточно серьёзные, - отметил Владимир Чебышев. - Если на текущий год в бюджете были заложены 26 миллиардов рублей, то в будущем году эта сумма составит уже 35 миллиардов. Рост значительный, и это позволяет не только поддерживать сеть в текущем состоянии, но и успешно развивать ее, обеспечивать нормативное состояние, строить значительные объекты.

Обновляется и дорожно-строительная техника, которая за последние годы пришла к износу. В будущем году на развитие автопарка спецмашин будет истрачено около 1 млрд рублей. Тем не менее, как отметил Владимир Чебышев, уже сейчас вся техника готова к работе в зимний сезон.

Кроме того, растут средства и на содержание внутри-квартальных, находящихся в муниципальной собственности, дорог. Финансирование их в следующем году увеличивается почти в 3 раза, что даст возможность содержать их в надлежащем виде.

- Наша задача - подвести норматив содержания внутриквартальных дорог к содержанию дорог общего пользования, которые сегодня находятся на балансе "Мосавтодора" (а значит, области), - подчеркнул Пётр Кацыв.

Очень больших денег требует и строительство новых дорог.

- Чтобы решить проблему перегруженности ряда шоссе, принято решение о строительстве платных дорог, которые проходили бы параллельно основным, - рассказал Пётр

Кацыв. Такие платные дороги появятся в Подмосковье уже скоро. В первую очередь это будут скоростные шоссе: северный обход Одинцово, трассы Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск. Это будут первые платные дороги, построенные на основе частно-государственного партнёрства. Строительство этих дорог необходимо, и они никак не ущемят интересы и права жителей, поскольку граждане по-прежнему смогут пользоваться альтернативными бесплатными, уже существующими дорогами. Мы делаем всё возможное, чтобы пользование платными шоссе было не очень дорогим - не более 3-5 рублей за километр.

При необходимости по скоростным дорогам будет ходить и общественный транспорт.

Но всё же основной магистралью, на которую надеются транспортники области, да и не только, станет Центральная кольцевая автодорога. Именно она должна внести колоссальные улучшения в условия эксплуатации автосети, передвижения и перевозки грузов и пассажиров, избавить от пробок на въезде в столицу. В скором времени правительство Московской области должно принять решение о финансировании проектных работ.

Но это пусть и не далёкие перспективы, но все же дела не ближайшего года. А вот жителей Мытищ и Королёва и всех, кто регулярно пользуется Ярославским шоссе, совсем скоро ожидают приятные перемены. Как известно, по совместному решению федерального и областного Министерств транспорта на Ярославском шоссе ведётся строительство двух развязок - на поворотах к Мытищам и Королёву.

- Они строятся несмотря на многие трудности, которые были связаны со сносом частных владений, домов, территорий, практически уже, завершена первая часть работ, - констатировал Пётр Кацыв.

Весь комплекс будет пущен к сентябрю будущего года, но уже к концу текущего месяца откроется его часть - первый поворот на Королёв. Что касается поворота на Мытищи - он начнёт работать в начале марта.

Самый волнующий вопрос для пассажиров общественного транспорта - рост тарифов. Пётр Кацыв сообщил, что подорожание за проезд всё-таки будет и раз в году оно предусмотрено. Насколько вырастут цены за проезд, пока неизвестно - это будет зависеть от роста инфляции и цен на топливо. Однако власти региона намерены сделать всё, чтобы оно было не очень ощутимым для подмосковных пассажиров. Все льготные категории граждан могут не волноваться - в бюджете будущего года на затраты, связанные с их проездом, заложены суммы с учётом возможного подорожания.