Перейти к основному содержанию

Главная      АвтоЗакон

АвтоЗакон

Совет Федерации одобрил проект закона о строительстве платных дорог

Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах", сообщил зампред комитета Владимир Слуцкер. "Несмотря на то, что практика построения платных дорог в России уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется", - сказал он.

По словам сенатора, уже в ближайшее время должно начаться строительство таких крупных проектов - платных дублеров федеральных дорог - как Москва-Петербург, Москва-Дон, Москва-Минск.

Важной составляющей законопроекта стали определенные социальные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. "Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1, 5 раза превышать протяженность платной дороги", - сообщил Слуцкер.

По его словам, для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины "скорой помощи", аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы. "Предполагается, что максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения будет устанавливать правительство РФ, а по другим дорогам - местные власти", - сказал сенатор.

Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч километров при потребности в 1, 5 миллиона километров. "Плотность автодорог на тысячу жителей в России составляет 5, 3 километра, тогда как во Франции - 15, а в США - 22 километра, при этом около трети населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования", - сообщил В.Слуцкер.

По его мнению, необходимо искать дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь идет о привлечении частных инвестиций в дорожный сектор, и законопроект о платных автодорогах предоставляет такую правовую базу.

"Принятие этого закона позволит без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник доходов в бюджеты всех уровней", - сказал сенатор.