Перейти к основному содержанию

Главная      На чемпионат Приморья по дрифту "заносит" даже девушек

На чемпионат Приморья по дрифту "заносит" даже девушек

Чтобы заниматься автоспортом, спортсмены готовы выкладывать более 20 тысяч долларов на оснащение своей машины

Третий этап чемпионата Приморского края по дрифту состоялся во Владивостоке. Всего в жаркий летний день 12 июля на картодром "Змеинка" прибыли восемь участников, в том числе одна девушка из Хабаровска, и, конечно же, большое количество зрителей.

Дрифтинг - это новый, но уже популярный вид автоспорта, в котором необязательно пересечь финишную прямую первым. Главное - сделать это красиво, на солидной скорости и продемонстрировать управляемый занос. Многие пилоты модернизируют свои авто, стараются установить более качественные детали. В финальной части спортсмены совершают обычно по два заезда.

Наиболее интересным был заезд за первое место. В решающей схватке встретились Андрей Тараненко и Константин Авшаров. В начале первого заезда машину Тараненко развернуло, и его противник уверенно смог пройти всю дистанцию, делая эффектные заносы. А в конце второго старта Константин несколько раз прокрутил свою "Тойоту Марк II", демонстрируя свое мастерство.

После финиша победитель рассказал кор. "Н", что всего два года назад увидел соревнования по дрифту, заболел этим спортом и стал сам готовиться к выступлениям.

- Машину к дрифту надо готовить. Прежде всего обратить внимание на ходовую часть, заменить все серийные детали на более современные тюнинговые японские запчасти. Например, в подвеске есть резиновые части, их нужно заменить на железные. Необходимо поменять стойки, сделать регулируемую подвеску, добавить мощности двигателю. Можно поработать над внешним видом, но это необязательно, кому как больше нравится. Дрифт заключается не в том, как быстро ты разогнался, а насколько успешно ты контролируешь машину: нужно слиться с авто, показать управляемый занос в экстремальных условиях.

Как ни крути, дрифт - спорт дорогой. Например, Андрей Тараненко сразу вложил в своего четырехколесного друга более 20 тысяч долларов, а полтора года назад перестал вести подсчет затраченных средств.

Несмотря на то что автомобили - это прерогатива мужчин, в дрифте участвуют и девушки. На старт вот уже второй раз вышла Татьяна Соколова из Хабаровска. Опыта у нее практически нет, права-то получила полгода назад. Но пройти мимо этого вида спорта не смогла.

- Я в прошлом году приезжала во Владивосток на четвертый этап чемпионата. Вернулась в Хабаровск, купила машину и начала готовиться. Дрифт сразу захватывает! Помимо адреналина получаешь опыт вождения в экстремальных условиях, осваиваешь новую технику.

Справка "Н"

Дрифт, он же дрифтинг, - особая техника выполнения поворота. Это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением, точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса, и вхождение в повороты в таком состоянии. Дрифт имеет массу поклонников в Японии, к которым позже присоединились поклонники в США, а затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых недорогих в автоспорте.

Справка "Н"

Toyota и Nissan поставляют большую часть моделей, на которых ездят дрифтеры, ведь в 80-е годы, когда этот вид спорта только развивался, среди линейки машин именно этих двух марок было достаточное количество недорогих машин с приводом на заднюю ось

Техника дрифта

Весь дрифт основан на избыточной поворачиваемости, а значит, является уделом заднеприводных машин. Однако и переднеприводные автомобили тоже могут дрифтовать - с использованием ручного тормоза. Опытные дрифтеры не будут просто так срывать машину в занос - при вхождении в поворот все четыре колеса должны быть в дрифте.